Эпиграф:
"Эти ребята отлично разрабатывают подводные лодки. А нам нужен хороший летательный аппарат!"
В принципе, начинающим профессиональным дизайнерам, веб мастерам и особенно - сео специалистам (SEO - Search Engine Optimisation - оптимизация сайта для поисковых систем) я бы настоятельно порекомендовала прочитать и все остальные материалы этого пособия. Вкратце - поясню
почему. Бурное развитие интернет с конца прошлого века и недостаток обучающей литературы по вопросам создания сайтов привели к не совсем правильному, а точнее абсолютно неправильному пониманию (и это уже свершившийся факт) самого понятия веб дизайн. Если перед словом дизайн стоит именно слово веб, а не какое-либо другое, то это обязано предполагать (ожидается от такого дизайна) не только успешное сочетание цветов и грамотное расположение информации на экране монитора, как ошибочно думают очень многие. НО и читаемость сайта поисковыми системами и его продвижение в них (раскрутка сайта) БЕЗ специальных средств, а постольку, поскольку он интересен живым людям - пользователям интернет. Непонимание этого привело к появлению совершенно новой профессии, очень популярной и доходной сегодня. Я бы отнесла ее к разряду паразитических и вредных: пользуясь непрофессионализмом достаточного количества современных веб дизайн еров, специалисты по SEO (раскрутка сайта в поисковиках) - речь идет именно о них -
Что только ни придумывают блестящие специалисты, создающие сами поисковые системы и поддерживающие их работу
, для того, чтобы их поисковая машина была популярной, успешной. Ведь именно от этого зависит стоимость размещения контекстной рекламы - одна из основных статей дохода поисковика, - да и все остальное тоже. Кому нужен поисковик, который толком ничего найти не может: или не умеет, или забит спамом?Взять хотя бы Rambler. А ведь еще несколько лет назад он составлял конкуренцию Яндексу! Впрочем, если Rambler поднатужится, то может стать конкурентом Mail.ru Вряд ли у него это получится - посетители-то уже "поделены", и передел возможен только в случае плохой работы конкурента, что маловероятно. И о снижении цен тут речь не может идти, потому что услуги-то бесплатны. Кстати, тут как-то Yahoo предлагал сделать бесплатный почтовый ящик платным (недорого)))) - было очень смешно. Интересно, чем у них там эта идея закончилась? (Для тех, кто еще не знает - у Rambler свой поисковый робот (то бишь программа поиска в интернет) когда-то был, а сейчас используются технологии Яндекса; mail.ru тоже пользует Яндекс).
Монополисты РУНЕТа - поисковые системы (поисковики), в которых сегодня имеет смысл "раскручивать сайт"
Сейчас в русском
(язычном) интернет как бы конкурируют два русскоязычных поисковика: Yandex и Google. Как бы Яндекс - Иван Сусанин, а как бы Гугл - поляки. Как бы один другого по российским болотам не водит, но мы-то знаем, что мелиорация в РФ перманентно планируется. Как бы в России мало кому в голову придет спрашивать, как ехать по нашим дорогам у поляков. И получается, что поисковая система Яндекс - монополист в России, уже без как бы. И в связи с этим хочется пожелать Google привлекать к работе над своим роботом больше резидентов непосредственно Российской Федерации, которые ботают на реальном великом и могучем, живом и прекрасном, и сами варятся в этом во всем.
(Добавлено в 2016 г.) Сегодня поиск в обеих системах примерно одинаково хорош, но интересен факт разделения русскоязычной аудитории на две основные группы: те, кто пользуется только Яндексом (а их в России, большинство), и те, кто пользуется только Гуглом. (Без комментариев).
Читайте дальше "
До сих пор никак не пройдет мода на повышение ТИЦ и PR, а пора уже"Далее практически цитирую интересную и полезную информацию, особенно для владельцев сайтов
ТИЦ – тематический индекс цитирования – рассчитывается для сайта в целом и показывает авторитетность ресурса относительно других, близких по тематическе сайтов (а не всех сайтов Интернета в целом). ТИЦ используется для ранжирования сайтов в каталоге Яндекса и HE влияет на результаты поиска в самом поисковике Яндекса.
PageRank (PR,
ПэйджРэнк) от Google - это название алгоритма оценки важности каждой страницы сайта по отдельности. Критерием выбрана - теоретическая посещаемость страницы. Так назывемый тематический PR (и его не знает никто, кроме самой Google) , в отличие от ТИЦ Яндекса, учитывается в результатах поиска в Гугл.И ТИЦ и
PR рассчитываются по количеству и так называемой значимости ссылок на сайт. Вся эта как ее называют "ссылочная масса" чем дальше, тем больше становится пустым звуком, поскольку наращивание ее разнообразными искусственными способами, как написано выше - высокооплачиваемая профессия (SEO), и блестящие специалисты по IT, ничего не производя, работают в поте лица. И поисковики забиты спамом, от которого они хотели уйти, вводя ТИЦ и PR. И именно поэтому Яндекс стал монополистом (совсем недавно) - он отказался от "рекомендаций" (ссылочной масслы) и "знакомится" (индексирует сайт и оценивает его) самостоятельно без паразитических подсказок: спамовых ссылок, разросшихся аж до статей. Ах, разве вы не видели на первых страницах одну и ту же статью по 10 и более раз?ДОЛОЙ ТИЦ И
PR! И пусть упадут у меня до нуля, и пусть мне вообще откажут от участия в бирже статей, где из-за этих цифр мой отличный, в том числе по результатам поиска по ключевым словам во всех руссоязычных поисковиках (читайте эпиграф к материалам пособия по созданию сайтов для начинающих), сайт не может получить статус "трастовый"! - Ссылаюсь безвозмездно на интересную статью "ПэйджРанк и с чем его едят1 И пусть меня не убьют оптимизаторы - но блестящие специалисты по IT могли бы заняться чем-то действительно полезным и нужным.Цитирую статью: "PageRank веб-страницы определяется как вероятность нахождения пользователя на данной веб-странице; при этом сумма вероятностей по всем веб-страницам сети равна единице, так как пользователь обязательно находится на какой-либо странице. Поскольку оперировать вероятностями не всегда удобно, то после ряда преобразований с PageRank можно работать в виде конкретных чисел (как, например, мы привыкли видеть его в Google ToolBar, где каждая страница имеет PageRank от 0 до 10)." и так далее. ;
На главную страницу сайта "
Модный веб дизайн"
PR сайта-"ссылкодателя" | кол-во ссылок на сайт-ссылкополучатель, для достижения им PR3 | PR4 | PR5 | PR6 | PR7 | PR8 |
1 | 555 | 3,000 | 17,000 | 93,000 | 508,000 | 2,800,000 |
2 | 101 | 555 | 3,000 | 17,000 | 93,000 | 508,000 |
3 | 19 | 101 | 555 | 3,000 | 17,000 | 93,000 |
4 | 4 | 19 | 101 | 555 | 3,000 | 17,000 |
5 | 1 | 4 | 19 | 101 | 555 | 3,000 |
6 | 1 | 1 | 4 | 19 | 101 | 555 |
7 | 1 | 1 | 1 | 4 | 19 | 101 |
8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 19 |
9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |