Нередко можно слышать, что логотип – важнейший элемент корпоративного имиджа компании, её "визитная карточка". И именно поэтому Разработка фирменного стиля может быть доверена исключительно профессионалам. Давайте же попытаемся разобраться, что же такое логотип и стоит ли тратить средства на его профессиональную разработку.
Изначально, по определению, логотип (от греческого logos — слово и typos — отпечаток) - оригинальное начертание полного или сокращенного наименования организации или продукта.
Впервые термин "логотип" появился в типографике в начале девятнадцатого века и, являясь синонимом термина "лигатура", означал объединение двух-трех знаков типографского шрифта. Тем не менее уже к к пятидесятым годам девятнадцатого века логотипом называли текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново, для примера, название (заголовок) газеты. А в 20-ом веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или продукт.
Логотип, как элемент фирменного стиля, служит, в первую очередь, для идентификации организации, либо товара на рынке, для того, чтобы помочь покупателю различать продукцию всевозможных фирм в рамках одной отрасли. Другими словами - первоочередная функция логотипа — отличительная - формирование у потенциальных потребителей и клиентов узнаваемого, запоминающегося впечатления. Т.е., отталкиваясь от своего предназначения, логотип — это неотъемлемая часть имиджа определенного продукта или же компании. Почему это так? Прежде всего с тем, что визуально привлекательный, "профессиональный", качественный логотип не будет проигнорирован наравне с иными повседневными раздражителями, а мгновенно обратит на себя внимание, вызовет интерес, увлечет и, тем самым, сформирует благоприятный имидж организации или товара, выполнит, в том числе, эстетическую, рекламную, гарантийную функции. Необходимо признать, что этого уже вполне достаточно для того, чтобы доверить разработку логотипа, как впрочем, и разработку фирменного стиля профессиональным разработчикам.
Попытаемся выяснить, что же из себя представляет разработка логотипа, разработка фирменного стиля и из чего состоит этот процесс. Наиболее часто используемый в разработке логотипа подход, подразумевает, что работа по созданию логотипа начинается с выбора за основу т.н. идеи формы, наиболее близкой к концепции компании. Не исключено, что такой формой окажется, например, комбинация форм, или же некая необычная точка зрения. Возможно, выбранная форма будет вызывать множественные ассоциации, а может статься, наоборот, будет на сто процентов понятен. Другой, не менее популярный, подход предусматривает, что разработка логотипа начинается с создания его текстовой части, когда дизайнер, варьируя шрифты, размеры, формы, формирует максимально интересный вариант представления компании при помощи формы текста. Между тем всегда необходимо учитывать, что текст логотипа в сочетании с графическими элементами, или же без оного, в любом случае должен быть читабельным даже при малых размерах шрифта.
Независимо от подхода, вслед за тем, как определена форма разрабатываемого логотипа, требуется выбрать его цвет. Принято считать, что при разработке логотипа, как, кстати, и при разработке фирменного стиля, чем проще цвет, тем лучше. В идеале же разработанный логотип должен быть моноцветным, или же оттенками одного цвета. Ведь его, в любом случае, в том числе, необходимо будет использовать и как раз в таком варианте, для примера, на чеках, фотокопиях, факсах. Причем цвета такого, который будет усиливать, поддерживать форму логотипа, т.е., например, изображая трехмерный куб необходимо подобрать такие возможные оттенки цвета для каждой из его граней, которые были бы максимально приближены к действительности. В тоже время не менее концептуален в разработке логотипа и контраст, примененный, например, к шрифтам, текстуре, цвету, размерам. Разрабатывая логотип или фирменный стиль, рекомендуется сторониться излишней сложности и запутанности, логотип обязан быть максимально обобщенным и простым. Повторимся, что даже при небольших размерах логотипа все его детали должны быть легко различимы. Ведь логотип, размещенный на визитке тоже должен приносить пользу, выполнять те свои функции, о которых говорилось ранее.
Заключительным, последним этапом в разработке логотипа является его "проверка" – необходимо оценить, как воспринимается логотип разных размеров, все ли шрифты читаемы, все ли его графические элементы сохраняют смысловую нагрузку, не различаются ли его печатная форма и версия для сети.
Несомненно, что кратко описанная выше работа по разработке фирменного стиля и, в частности, логотипа, несмотря на возможно кажущуюся незамысловатость, может быть выполнена исключительно профессионалами. Только высокоопытный специалист может соблюсти все "формальности" при разработке логотипа и создать для вас, для вашего бизнеса по настоящему интересный, качественный логотип, который будет иметь визуальную силу и гармонию, который будет оценен по достоинству, не только специалистами, но и вашими клиентами, в том числе и потенциальными.