Практическое пособие "Дизайн, Web-дизайн и все-все-всё". Глава

Продвижение сайта, Арзамас-2: торжество географии

Одно из перспективных направлений новейшего алгоритма поиска Яндекса - решение проблемы поиска для представителя регионального бизнеса.

Продвижение сайта на уровне регионов еще совсем недавно было целесообразно исключительно для Москвы и Петербурга. Попыткой изменить подобное положение вещей и стал новый поисковый алгоритм Арзамас-2. Для Яндекса работа в данном направлении не новость: посетители данной поисковой машины имели возможность на свой выбор ограничить поиск региональными сайтами уже давно, а с 2006 года в Яндексе есть автоматическая географическая классификация сайтов. Новейший поисковой алгоритм, определяя регион пользователя по IP-адресу, старается в ранжировании принимать во внимание нюансы, дающие возможность идентифицировать региональность запроса. Если раскрутка сайта выполнялась с учетом региональных аспектов, шанс присутствия ресурса в результатах выдачи при этом ощутимо возрастает. "Умный" алгоритм способен также в сложных случаях учесть настройку языка браузера и даже разобраться в омонимах.

Поисковая оптимизация сайта: омонимия - не главное

Сложность и неоднозначность русского языка это притча во языцах, и постичь тонкости такого мощного инструмента для передачи малейших смысловых оттенков дано далеко не каждому. Можно лишь представить, как нелегко написать поисковой алгоритм, который смог бы ориентироваться в этих тонкостях.

Новый алгоритм поиска Яндекса слова-близнецы способен различать по смыслу - хотя, оптимизаторское сообщество более волнуют изменения, которые повлияют на продвижение сайта. Хорошо, естественно, если поисковый алгоритм осознает, что словосочетание "манеры дам высшего света" не имеет отношения ни к богословию, ни к подаче электричества, но оптимизаторов в основном интересует раскрутка сайта при новых требованиях. И с этой точки зрения крайне важен геотаргетинг.

Разумеется, именно географический таргетинг станет базисом нового поиска. С точки зрения экспертов веб-поиска компании Яндекс, до этого момента региональная оптимизация сайта была нерентабельна, за незначительными исключениями. Выводы о результатах новых веяний делать еще рано, однако совсем не все эксперты видят только позитивные аспекты этих изменений.

Геотаргетинг и раскрутка сайта: мнения профи

Бурные в SEO-кругах явно свидетельствуют о том, насколько изменилась оптимизация сайта в условиях ранжирования по гео признаку. Мнение масс недвусмысленно: если в Яндексе уже несколько лет была доступна возможность задавать регион при поиске, и ее использовали, по статистике, не более 11% пользователей, стоило ли делать это разделение всеобщим и принудительным?

Результаты поиска сейчас ощутимо зависят от того, где территориально располагается сделавший запрос человек, а это значит, что, допустим, на запрос "гостиницы Ялты" житель Челябинска увидит не те же сайты, что житель Калуги или Москвы. Само собой, при таком подходе раскрутка сайта нерегионального значения выходит вещью достаточно непредсказуемой.

Хотя, индивидуальная формула ранжирования присутствует реально лишь для кое-каких стран СНГ, а также Петербурга, Москвы и российского регионального поиска. Точка зрения многочисленных экспертов - хотя зачастую продвижение сайта с учетом географии запросов в полной мере оправданно и целесообразно, в целом разговор о геотаргетинге вести рано.



Хотелось бы узнать, как эта проблема решается GOOGLE -ом...


На главную страницу сайта модный веб дизайн web design

к содержанию практического пособия для начинающих с абсолютного нуля - сюда

Hosted by uCoz